В рамках разработки архитектуры сложных авиационных систем мы предлагаем:
Разработка архитектуры комплексной системы управления летательным аппаратом (от маленького БПЛА до широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета)
Разработка механических приводов (планетарные редуктора, шариковинтовые и роликовинтовые передачи, цилиндрические и конические редуктора и другие типы механических передач)
Разработка электромеханических приводов различной мощности (от 50 Вт до 5 кВт) на базе различных типов двигателей
Разработка электрогидравлических приводов
Формирование требований к системе и компонентам системы
Проведение полного спектра расчетов (кинематический, расчет на прочность, тепловой расчет и т.д.)
Разработка алгоритмов контуров управления системы и компонентов системы
Разработка встроенного контроля
Разработка программного обеспечения
Разработка аппаратного обеспечения
Разработка на ПЛИС
Разработка рабочей конструкторской документации
Изготовление компонентов системы
Сборка и интеграция системы и ее компонентов
Проведений испытаний
Подготовка пакета сертификационной документации для системы
Сопровождение квалификации и сертификации системы
Примеры проектов:
комплексная система управления самолета МС-21-300
Комплексная система управления самолета МС-21-300
Результат: сертификат типа, 1000 летных часов безотказной работы системы
система управления механизмом перестановки стабилизатора самолета SJ-100
Уровень разработчика компонента системы, уровень разработчика электронного блока управления.
Результат:в процессе квалификационные и летные испытания компонента
органы управления экипажа самолета SJ-100
Уровень разработчика компонента системы
Результат: доработка конструкции по результатам проведенных расчетов на прочность; в процессе работы по сертификации органов управления
Разработка алгоритмов контуров управления системы и компонентов системы
В рамках разработки алгоритмов контуров управления системы и компонентов системы мы предлагаем:
Разработка алгоритмов автоматического управления полетом
Разработка алгоритмов ручного управления полетом
Разработка алгоритмов встроенного контроля на разных уровнях (система, компоненты системы, аппаратный и программный уровень)
Разработка ТЗ, спецификаций требований
Разработка алгоритма управления полетом
Разработка вычислителя управления полетом и электронного блока привода
Разработка документации (описание, чертежи и т.д.)
Проведение полного спектра расчетов (кинематический, расчет на прочность, тепловой расчет и т.д.)
Разработка ПО
Изготовление, сборка, интеграция
Проведение испытаний
Разработка аппаратного обеспечения
Квалификация и сертификация
Математическое моделирование различного уровня сложности: уровень самолета; уровень системы; уровень привода; моделирование шасси; моделирование гидравлической системы
Примеры проектов:
встроенный контроль самолета МС-21-300
Разработка на всех уровнях (от самолетного до уровня ПО). Результат: сертификат типа, 1000 летных часов безотказной работы системы встроенного контроля
Проведение прочностных расчетов
В рамках проведения прочностных расчетов мы предлагаем:
Анализ распределения нагрузок по узлам механизма
Статический анализ: аналитические расчеты
Статический анализ: расчеты МКЭ (FEM)
Расчет зубчатых зацеплений
Расчет усталостной прочности
Разработка вычислителя управления полетом и электронного блока привода
Разработка документации (описание, чертежи и т.д.)
Расчеты на прочность в соответствии с пунктами НЛГ-25
Примеры проектов:
Ниже приведены пункты НЛГ-25, которые покрывают проводимые нами расчеты:
25.302 Взаимодействие систем и конструкции
25.303 Коэффициент безопасности
25.305 Прочность и деформация (a), (b)
25.307 Доказательства прочности , (a)
25.571 Оценка допустимости повреждений и усталостной прочности конструкции
25.603 Материалы, (b)
25.613 Прочностные характеристики материалов и их расчетные значения
25.619 Специальные дополнительные коэффициенты безопасности
26.621 Коэффициенты безопасности для отливок
25.623 Коэффициенты безопасности в опорах
26.625 Коэффициенты безопасности для стыковочных узлов (фитингов)
25.681 Статические испытания на расчетную нагрузку, (a)
расчет на статическую прочность СУ МПС самолета SJ-100
Результат: пройдены статические испытания; проводятся летные испытания самолета SJ-100.
расчет на статическую и усталостную прочность МПС самолета МС-21-310
Результат: этап РКД завершен; ожидается проведение статических и усталостных испытаний
органы управления экипажа самолета SJ-100
Результат: ожидается проведение статических испытаний
Разработка и изготовление электромеханических приводов
В рамках разработки и изготовления электромеханических приводов мы предлагаем:
Разработка архитектуры привода
Разработка РКД механической части привода
Разработка РКД электродвигателя
Разработка РКД электронной части привода
Разработка ПО управления и контроля работы привода
Проведение расчетов надежности и отказобезопасности привода
Изготовление электромеханической и электронной частей привода
Интеграция привода
Разработка стенда испытаний привода
Сдача привода по ТУ
Проведение испытаний
Результаты:
Отработана конструкция электромеханического привода малой мощности, пройдены ПСИ, температурные испытания, частотные испытания
Формирование сертификационной документации по Р-4754 А
В рамках формирования сертификационной документации по Р-4754А мы предлагаем:
Подготовка планов и стандартов
Подготовка спецификаций требований
Подготовка матриц, процедур, результатов и Заключений по валидации
Подготовка данных оценки безопасности
Подготовка матриц, процедур, результатов и Заключений по верификации
Подготовка процедур по управлению проблемами и внедрение инструментов управления проблемами
Подбор инструментов по управлению требованиями
Подготовка чек-листов гарантии процессов
Результаты:
Специалисты компании ООО «ЦИР «Парус» отмечены на доске почета у эксперта в сертификационном органе РФ, как коллектив, соблюдающий рекомендации стандартов Р-4754А и КТ-254
Разработка аппаратного обеспечения электронных блоков
В рамках разработки аппаратного обеспечения электронных блоков мы предлагаем:
Разработка архитектуры электронного блока с учетом требований Заказчика (в том числе требований по надежности и отказобезопасности)
Разработка комплекта РКД (электрические схемы, подбор доступных электронных компонентов, ведомости покупных изделий, сборочный чертеж, 3D-модель электронного блока с компонентами, «разводка» печатных плат и т.д.)
Изготовление электронного блока
Интеграция электронного блока в составе системы, интеграция ПО и АО
Испытания электронного блока
Результаты:
Разработаны управляющая и силовая платы универсальной боковой ручки управления самолета МС-21-310
Разработан, изготовлен и испытан электронный блок электромеханического привода БПЛА
Разработана и сынтегрирована плата усиления датчика силы универсальной боковой ручки управления
Разработка и верификация HDL-кода ПЛИС
В рамках разработки и верификации HDL-кода ПЛИС мы предлагаем:
Разработка ручного кода ПЛИС на Verilog, VHDL
Разработка кода ПЛИС на основе модели
Разработка требований на код ПЛИС
Разработка архитектуры и описание проекта кода ПЛИС
Результаты:
Для ЭБ СУ МПС самолета SJ-100 пройдены аудиты SOI-1, SOI-2 и SOI-3;
Начаты летные испытания самолета SJ-100 с установленным HDL-кодом ПЛИС на ЭБ СУ МПС
Формирование сертификационной документации по КТ-254
В рамках формирования сертификационной документации по КТ-254 мы предлагаем:
Подготовка планов и стандартов
Подготовка спецификаций требований на аппаратуру
Подготовка описаний проектов на аппаратуру
Подготовка матриц, данных и Итоговых заключений по обоснования
Результаты:
Специалисты компании ООО «ЦИР «Парус» отмечены на доске почета у эксперта в сертификационном органе РФ, как коллектив, соблюдающий рекомендации стандартов Р-4754А и КТ-254.
Подготовка матриц, данных и Итоговых заключений по верификации
Подготовка данных трассируемости
Подготовка чек-листов гарантии аппаратуры
Подготовка Итогового заключения об аппаратуре
Разработка и верификация программного обеспечения
В рамках разработки и верификации программного обеспечения мы предлагаем:
Разработка ручного ПО
Разработка ПО на основе модели
Разработка требований верхнего уровня на ПО
Разработка архитектуры ПО и описания проекта ПО
Разработка исходного кода
Результаты:
Сформировано описание проекта ПО БРУД самолета SJ-100, в настоящий момент ожидается прохождения аудита SOI-2
Интеграция кода с аппаратурой
Тестирование (разработка стенда для тестирования, модульное тестирование, интеграционное тестирование, проведение анализа стека, проведение анализа наихудшего времени исполнения)
Формирование сертификационной документации по КТ-178 С и ГОСТ РВ 0019-001-2006
В рамках формирования сертификационной документации по КТ-178 С и ГОСТ РВ 0019-001-2006 мы предлагаем:
Подготовка планов и стандартов
Подготовка требований к ПО
Подготовка описаний проектов ПО
Подготовка данных трассировки
Рассмотрение данных
Результаты:
Ожидается прохождение аудита SOI-2 по ПО БРУД самолета SJ-100
Подготовка процедур верификации ПО
Проведение тестирования ПО
Подготовка результатов тестирования и анализов
Подготовка чек-листов гарантии аппаратуры
Подготовка Итогового заключения по ПО
Разработка испытательных стендов
В рамках разработки испытательных стендов мы предлагаем:
Разработка архитектуры стендов с учетом требований, которые планируется закрывать на стенде
Подбор оборудования для стенда с учетом его нахождения в федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
Разработка РКД на стенд
Разработка ПО для стенда (управление, HMI)
Обеспечение автоматизированных испытаний на стенде
Результаты:
Разработан и сынтегрирован стенд испытаний электромеханического привода
Разработаны стенды испытаний редукторов
Обеспечение метрологической экспертизы стенда
Аттестация стенда
Формирование эксплуатационной документации на стенд
Разработка стенда полунатурного моделирования систем управления и автопилота
В рамках разработки стендов полунатурного моделиования систем управления мы предлагаем:
Разработка КД и интеграция конструктивной части стенда
Разработка математических моделей объекта управления и его динамики
Разработка виртуальных органов управления и пультов
Прототипирование индикации
Прототипирование взаимодействия с сенсорными экранами
Результаты:
Изготовлен и введен в эксплуатацию стенд полунатурного моделирования САУ самолета ТВРС-44, в настоящий момент идет оптимизация алгоритмов САУ
Интеграция индикации, виртуальных пультов и органов управления с моделями объекта управления и моделями систем
Отладка взаимодействия моделей и имитаторов
Проведение анализа отказобезопасности сложных систем и элементов аппаратуры
В рамках разработки стендов полунатурного моделиования систем управления мы предлагаем:
Разработка сложных систем и сложных элементов аппаратуры в соответствии со стандартами ARP4761 и ARP4754A со всей сопутствующей документацией (FHA, PSSA, SSA, FTA, CMA, FMEA, FMES, распределение DAL и т.д.)
Разработка анализа надежности сложных систем и сложных элементов аппаратуры
Результаты:
Получен сертификат типа для самолета МС-21-300 (где были сформированы PSSA и SSA для комплексной системы управления)
Пройдены аудиты SOI-2 для СУ МПС (сформирован PSSA) и SOI-3 для электронного блока СУ МПС (сформированы PSSA и SSA)
Наши специалисты участвовали в подготовке документации по отказобезопасности для критически важных систем самолета SJ-100 – в настоящий момент самолет на этапе сертификации
Формирование сертификационной документации для Росавиации
В рамках формирования сертификационной документации для Росавиации мы предлагаем:
Подготовка документов для подачи заявки на СГКИ
Участие в Макетной комиссии
Разработка документации для квалификационных испытаний
Участие в квалификационных испытаниях
Участие в аудитах контролирующих органах по Р-4754 А, КТ-254, КТ-178 С
Результаты:
Основные результаты планируются в ближайшем будущем, мы с Вами обязательно поделимся этими новостями
Сопровождение получения СГКИ:
Подготовка стандарта по порядку проведения квалификационных работ
Подготовка процедур по взаимодействию с НИ и Росавиацией
Подготовка инструкции по модификации
Подготовка стандарта по учёту и анализу данных об авиационных событиях, включая отказы и неисправности
Консультации и помощь при формировании Руководства Разработчика
Подготовка документов для сертификации разработчика по ФАП-21:
Формирование пакета данных для аккредитации испытательной лаборатории
В рамках формирования пакета данных для аккредитации испытательной лаборатории мы предлагаем:
Подготовка руководства по качеству испытательной лаборатории
Подготовка положения по испытательной лаборатории
Формирования паспорта испытательной лаборатории
Формирование анкеты самооценки
Формирование области аккредитации
Результаты:
Подача заявки на аккредитацию испытательной лаборатории
Прохождение аудитов контролирующих органов
Хотите обсудить проект или задать вопрос? Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время